IRONMAN 70.3 ST. PETERSBURG
Концепция

Ниже описан ряд предложений по подготовке мероприятий для успешного проведения велоэтапа IRONMAN в Санкт-Петербурге.

Сервис Velody работает с 2013 года. В 2019 году мы принимали участие во всех городах проведения соревнований IronStar, занимались доставкой и сервисным обслуживанием в зонах ЭКСПО и транзитной, работали техничкой на трассе, неоднократно вносили свои предложения по улучшению.

Мы готовы детально продумать перечисленные ниже организационные пункты, взять на себя их подготовку и реализацию.
Вводные данные:
- 2000 участников;
- велоэтап протяженностью 90 км (56 миль) будет состоять из трёх участков: до защитной дамбы – 17 км, 2 круга по дамбе – 28 км, возвращение в город – 17 км.
Транзитная зона
Транзитная зона
Главные требования к зоне: удобная навигация, широкие проходы, чистое и мягкое покрытие, безопасное хранение вещей.

Важно организовать мобильные сервисные пункты в день проведения соревнований, в которых участники смогут проверить свой велосипед и сконцентрироваться на главном - собственных силах. Здесь же желательно организовать небольшой пункт по продаже расходников (камеры, баллоны СО2) и спортивного питания.
1
Обустройство транзитной зоны:
- периметральное ограждение;
- вешалки для велосипедов с нумерацией;
- ковровые дорожки;
- коробки для личных вещей;
- навигация на входе в зону и внутри;
- мобильные туалеты.
2
Персонал:
- волонтеры;
- руководители волонтеров;
- ночная охрана.
3
Сервисные точки (в день соревнований):
- обустройство двух сервисных пунктов в начале и в конце транзитной зоны (мелкая настройка, подкачка колес, спортивное питание, вода) - 4 человека;
- установка сервисных флагов и навигации.
Зона ЭКСПО
Зона ЭКСПО
На большинстве Российских соревнований зона ЭКСПО представляет из себя набор пестрых шатров разных по площади и форме хаотично разбросанных по периметру площадки. Организаторы мероприятий, как правило, не дают четких указаний по расстановке и не предъявляют технических требований к оснащению точек. На практике получается, что тот кто приехал раньше занимает более выгодные места, остальные сервисные точки располагаются на втором плане вдали от главного входа. Все это вводит в заблуждение участников соревнований, которые видят большую очередь у первого сервисного шатра и делают вывод о том, что сервисная зона плохо продумана организаторами соревнований.

Лучшее решение - установка общего шатра для нескольких сервисных компаний. На шатер можно нанести крупную надпись "Велосервис". В шатре должно быть организовано освещение, электричество, мокрая точка.

Исходя из нашего опыта, людям удобнее сдавать велосипеды в сервис и возвращаться за ними позже, после того как ремонтные работы будут выполнены. Для этого нужно выделить закрытое место для зоны приемки и временного хранения велосипедов.

Надо дать понять участникам соревнований, что IM не отвечает за качество сервисных работ, для этого механики должны быть одеты в фирменную одежду того сервиса, который они представляют

Возможные спонсоры:
Karcher - мойка высокого давления (имели положительный опыт сотрудничества).
1
Обустройство сервисной зоны:
- брендированный шатер состоящий из 4-х - 5-ти секций, в зависимости от количества компаний оказывающих сервисные услуги;
- зона хранения велосипедов;
- веломойка.
2
Персонал:
- не менее 10 механиков в фирменной одежде.
Велотрасса
Велотрасса
Самая частая неисправность на велотрассе - это прокол. Не все спортсмены способны самостоятельно восстановить свой велосипед и продолжить участие в заезде. Для решения этой проблемы необходимо оборудовать несколько стационарных пунктов технической помощи (совместить с зоной раздачи воды и санитарной зоной), организовать три мобильных группы (технички) для регулярного объезда трассы.

Персонал необходимо проинструктировать о единых правилах действия, выдать карту маршрута с указанием километража для простоты ориентирования, оборудовать желтыми маячками, выдать пропуски и радиостанции для связи друг с другом.

Возможные спонсоры:
Автопроизводители, например, мы сотрудничали с ISUZU и TOYOTA.
1
2 стационарные сервисные точки.
2
3 брендированных автомобиля поддержки с механиками, набором инструментов и расходных материалов, водой и аптечкой (!), запасными колесами.