Журнал

Обзор гравийной обуви Specialized S-Works Recon Lace Seeding shoes

Изначально, когда мне попали в руки новые гравийные туфли от Specialized, я планировал быстро их протестировать и написать отчет. Но судьба, как всегда, распорядилось иначе, и это все вылилось в очень насыщенный полуторамесячный предрелизный тест драйв этих велотуфель, от грэвела, во всех его проявлениях, долгих заездов на шоссе, и конечно, походов в бары.

Первое впечатление и легкое недоумение…шнурки? Ребята из Specialized взяли проверенную модель, заменили boa на шнурки и сказали, теперь это идеальные грэвел тапки. Выглядит достаточно аккуратно, из далека вполне себе обувь для рядового офисного дня. Не выделяющаяся надпись S-Works, хотя, надеюсь, дантисты согласятся со мной, она должна быть белой и контрастной, чтобы все в радиусе километра видели, что это S-Works. Внешне модель очень похожа на шоссейные Sub6, но с добавлением защиты носка. В комплекте вместо привычного мне мешочка для обуви идет музетта с надписью S-Works, и опять черная на черном, ну дали бы похвастаться хотя бы здесь.


Первая поездка, и ты понимаешь, насколько жесткая подошва, проверенная уже несколькими моделями, все тот же fact карбон с самым большим показателем индекса жесткости в гравийной линейке. Ощущаешь, как совершенно все твои усилия отправляются прямиком на педали. Как будто на твоих ногах что-то заточенное исключительно под гонки. И сомневаешься, что туфли будут удобными на продолжительных гравийный заездах. Первое время так и есть, и в основном из-за шнурков. К ним надо привыкнуть, понять, где и как их подтянуть или ослабить, чтобы найти оптимальное для твоей ноги шнуровку. Первые пару заездов ноги слегка опухали и, как следствие, быстро немели, а шнурки это не boa и расслабить их на ходу не получится. Но приноровившись к шнуровке, даже 10-часовой шоссейный заезд не вызвал никаких неудобств в ногах. Шнуровка продолжает возвращаться в тренды в последние годы, и в этом есть определенно свои плюсы.

Я могу равномерно распределить затяжку ботинка по стопе, куда лучше, чем в любой другой обуви с boa. Ну и не стоит забывать о большей надежности шнурков в самых сложных условиях.

В целом комфорту еще способствует достаточно просторный носок, в случае моей узкой стопы это минус, слишком много пространства для меня, слегка перетягиваешь их в этом месте, и туфли немного некрасиво визуально складываются. Так же тут не обошлось без стельки body geometry, поэтому мне совершенно не стоило сомневаться в комфортности туфель.


К слову, в день 10-часового заезда стояла непривычная для северного региона жара, днем температура доходила до +38 °C. Я привык к тому, что шоссейные туфли имеют большое количество вентиляции как сверху, так и в подошве, ожидал, что мне будет очень жарко в Recon. Но на удивление, Dyneema - материал, из которого сделан верх туфель, на ура справляется с жарой и отлично вентилируется через перфорацию в носке. В то же время быстро сохнет после бега по лужам и грязи. Ну о его крепкости писали уже не раз, да и в целом туфли S-Works живут годами. Толстый язычок обуви добавляет комфорта, здесь сталкиваюсь со своей старой проблемой, в процессе долгих поездок язычок на одной ноге уходит немного в бок, но с этим я сталкиваюсь на любой своей обуви, видимо, такое строение подъема стопы. Единственное, что, наверное, мне не хватает в гравийных туфлях — это отсутствие гамаши вокруг верха туфли, которая бы предотвращала попадание мелких камешков внутрь ботинка. Подошва имеет отличное сцепление. У меня не возникло никаких трудностей при хождении как по голым камням после грязи, так и по скользкому кафелю в городе. 

Пришлось и побегать, в панике удирая от туч гнуса, и скажу, что CX гонки с велосипедом на плече для этих туфель совсем не проблема. Ходить удобно и даже немного мягко, но встегнувшись, ты все также чувствуешь максимально жесткий карбон подошвы, передающий все твои ваты прямиком на педаль. Понравилось, что резиновый материал продлен чуть дальше к центру подошвы туфель, и когда промазываешь мимо педали, попадаешь не карбоном, а не скользящей частью туфли. Внешняя пластиковая пятка отлично защищает и держит ногу на месте, но это обычное решение, которым никого не удивишь. 


И вот сейчас, сижу дописываю этот отчет, сразу после проезда по длинной дистанции грэвел гонки Reverse Race, в который раз убеждаюсь, что в ногах нет никакого дискомфорта даже после 180 км грунтов. До этого в других мтб туфлях, которые я использовал, скорее нужно было идти на компромисс между удобством и гоночной жесткостью.

Комбинация легчайшей и очень жесткой подошвы вместе с крепким и легким верхом дают отличный вес, около 560 грамм за пару. 

Шнурки - вопрос предпочтений, кто-то их любит, для кого-то это прошлое и неудобство. Но с ними туфли выглядят особенно хорошо и спокойно. Приятное цветовое решение в виде градиента от серого к черному, жаль без кричащей надписи (но это тоже вкусовщина). За все это, конечно, придется заплатить, но производительность и комфорт, которые вы получите в ответ, вероятно стоят этих денег.


Автор статьи https://instagram.com/nocycling

Спасибо за организацию теста российскому представительству Specialized и дилеру в Санкт-Петербурге AlienBike.ru
Дмитрий Nocycling Статьи