Журнал

Как после станка вернуться на дороги

Станочный сезон у меня закончился в конце марта, и велосипед сразу отправился на ТО. Надо было сделать предсезонную подготовку, заменить и смазать цепь, ну и всякое разное по мелочи. Словом, проявить немного заботы :) 

Погоды стояли прекрасные, и очередь на ТО по понятным причинам была немаленькой. В итоге между станком и выездом на улицу прошло больше недели. И, возможно, именно этот перерыв сделал первый выезд не таким "космическим".

В прошлом году многие друзья и знакомые говорили, что после зимы на станке они как будто заново учились кататься и балансировать на улице. Пропадала скорость реакции и ощущения себя на дороге в целом. И конечно же я себя накрутила, что со мной непременно будет то же самое. А в итоге считаю, что всё прошло довольно неплохо.

Приготовила себя к худшему - сяду на велосипед и просто не поеду - упаду. Но нет, села и поехала - уже хорошо :) Специально выбрала время поздним вечером в будний день, когда будет не так много машин. Ехала конечно же с фонариками и с приемлемым трафиком. И тут шок - у меня есть тормоза и их нужно нажимать. На станке от этого действия сильно отвыкаешь. 

Постепенно возвращается ощущение себя на дороге, уверенность в своих действиях и маневрах. Вокруг постоянно что-то происходит, машины, пешеходы, таксисты, общественный транспорт, поливалки - реакция просыпается от зимней спячки, нужно быть максимально внимательным, смотреть на все 4 стороны, как сова, а не только в монитор звифта. 

Подождите-ка, а это что? Ветер? Настоящий порывистый ветер, как будто где-то там море, только моря нет? Мозг неохотно перестраивается с беспечной солнечной ваттопии на реальность.

Когда я поняла что чувствую себя в целом нормально, проверила, остался ли навык езды без рук. О чудо, он на месте :) Есть шансы, что всё-таки возьмут в цирк. Потом убедилась, что меня не ведёт во все стороны, когда я смотрю налево или направо. Проверила, могу ли без потери равновесия тянуться к бутылкам и пить на ходу, держать руль одной рукой и показывать ямы, короче, всё нормально. 

В целом оказалось, что не так уж это всё и страшно. Но для тех, кто ещё не перешёл со станка на улицу, я приготовила несколько советов:

– убедитесь, что велосипед исправный, тормоза работают, а передачи переключаются как надо;

– выберите время, когда меньше всего машин. Первое время на улице чувствуешь себя неуютно, поэтому лучше не рисковать;

– вспомните, как правильно тормозить и переключать передачи

– разомнитесь перед поездкой и не загоняйте себя. Впереди целый сезон, ещё успеете пострадать в анаэробных зонах. Сейчас главное – привыкнуть :)
Женя Григорьева Статьи