Журнал

Самые “любимые” вопросы велосипедного механика

Сервис Vélody
работает с 2014 года, и за это время мы повидали разное. Саша рассказывает про вопросы клиентов, которые могут вывести из себя любого механика. И объясняет, что с ними не так.

Веломеханику приходится заниматься абсолютно разными делами. Иногда нужно силой вытаскивать прикипевший подседельный штырь, а порой — ювелирно настраивать переключение скоростей. Это непростая работа, которая требует концентрации.
Поэтому многие механики нехотя отвлекаются на клиентов во время работы. Но иногда вопросы попадаются настолько “интересные”, что даже самый дружелюбный специалист начинает закипать. 

Я решил составить список моих самых “любимых” вопросов, с которыми мне приходилось сталкиваться, и сразу ответить на них. Надеюсь, это поможет вам взглянуть на работу механика изнутри.

А вы велосипеды ремонтируете?


Вы не поверите, но нас регулярно спрашивают об этом. Обычно на фоне в это время между висящими велосипедами лавируют механики, пытаясь выловить из нижней трубы внутреннюю проводку. 

Чаще всего спрашивают в шутку для того, чтобы начать разговор с администратором. Но когда слышишь это десятый раз за день, глаз начинает дёргаться. Если вы не знаете, как начать разговор, лучше расскажите про погоду за окном или похвалите мастерскую. Сотрудникам будет очень приятно :)

У меня велосипед BMW/Mercedes/Porsche, что-то педали раскрутились


Мне кажется, что на всех велосипедах с литыми колёсами нельзя ездить ровно с того момента, как его заднее колесо покинуло двери магазина. Тяжёлая рама и низкое качество оборудования делают их абсолютно необслуживаемыми, поэтому мы не берём их в работу.

Если вы ищете недорогой велосипед, то обратите внимание на бюджетные модели от Merida, GT или Mongoose. Это известные бренды, которые отвечают за качество своей продукции. Поверьте, проблем с такими велосипедами будет гораздо меньше.

Велосипед стоял на даче 4 года, сделай, чтоб ехало


Иногда чтобы велосипед поехал, нужно просто накачать колёса и смазать цепь. Но это редкость. Чаще всего, когда накачиваешь колёса, становится понятно, что покрышки превратились в труху. Пока смазываешь цепь, замечаешь, что она сильно изношена, да и кассета тоже. А потом видишь, что цепь смазывали мотоциклетной смазкой. И начинается: каретка люфтит, в рулевой осиное гнездо, тросы и рубашки решили больше никогда друг друга не отпускать.

Каждый велосипед вне зависимости от частоты его эксплуатации необходимо обслуживать раз в год. Даже если он просто стоит в сухом тёплом месте и не двигается. Поэтому, пожалуйста, не забывайте про него.

Да тут делов на 5 минут, сделайте при мне. В смысле очередь 2 недели, шутите что ли?


Нет, не шутим. Хорошая веломастерская летом загружена до предела. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что перед вами в очереди ещё человек 50. Все они ждут свои велосипеды, и к каждому клиенту мы относимся с равной степенью внимания и уважения.

Кроме того, механик в этот момент может быть занят другим велосипедом. Если отвлечь его от работы и переключить на другую задачу, то есть вероятность, что при возвращении он упустит какие-то важные мелочи – так уж устроен человеческий мозг.

Часто этих пяти минут хватает только на то, чтобы понять, что дел тут на несколько часов. А это мы точно не сможем встроить в график.

Поэтому я очень советую обслуживать велосипед заранее, в идеале — зимой, когда загрузка в мастерской гораздо меньше. 

Я машину дешевле обслуживаю, чем велосипед


Иногда наши клиенты удивляются стоимости полного ТО. Но дело в том, что мы разбираем ваш велосипед полностью, до рамы. Потом перебираем все узлы, чистим, смазываем и собираем обратно. На это уходит очень много времени и сил.

Боюсь представить, сколько стоило бы ТО автомобиля, в котором механик перебрал бы 90% узлов.

У нас есть более доступное базовое техобслуживание, когда мы чистим и настраиваем основные узлы велосипеда, не снимая их. 

Я велосипед только на станке кручу, что там износиться может?


Один из самых больших мифов — велосипед не изнашивается на станке. Но на деле некоторые узлы страдают даже сильнее, чем при езде по дороге. Особенно рулевая. Ваш пот ручьями стекает под обмотку руля и подшипники рулевого стакана. Кроме того, вы часто не замечаете и используете одну и ту же передачу, из-за чего приходится менять как цепь, так и кассету.

Поэтому обязательно обслуживайте свой велосипед после межсезонья на станке.

Вы только что настраивали мой велосипед, а цепь трёт по рамке


В этом случае цепь трёт из-за особенности трансмиссии: нельзя включать крайние по диагонали звёзды. 

Во-первых, большинство передних переключателей (особенно бюджетных) не способны обеспечить отсутствие посторонних шумов по всему диапазону кассеты. Во-вторых, так вы быстрее изнашиваете цепь и трансмиссию в целом.

Кроме того, нельзя переключаться в гору или под большой нагрузкой. Перед холмом или горой подберите нужную передачу заранее. А на равнине не давите на педаль при переключении. Так трансмиссия прослужит дольше.

Можно воспользоваться вашим насосом? А  шестигранником?


Мы не раздаём инструмент, это строгое правило. К сожалению, нам много раз ломали насосы или не возвращали шестигранники.

Лучше выпейте кофе, пока вашей проблемой занимаются профессиональные веломеханики.

И напоследок


Надеюсь, теперь стало понятнее, почему веломеханик работает лучше и быстрее, когда ему не мешают. Иногда он может сам обратиться к вам с вопросом. В таком случае спокойно расскажите ему нужные подробности о своём велосипеде. Так мы сможем помочь вам и вашему велосипеду максимально быстро и качественно.

Поэтому если вам нужно обслужить велосипед, то обращайтесь в Vélody — поможем. 

Александр Антонов Статьи