В велосипедах каждая деталь имеет значение. Переключение передач играет одну из ключевых ролей в обеспечении комфортной и эффективной езды.
Задумывались ли вы когда-нибудь, как и когда появилась эта система? Она позволяет нам без усилий справляться с подъёмами и разгоняться на спусках.
Подробнее разберём эту тему в нашей статье.
Задумывались ли вы когда-нибудь, как и когда появилась эта система? Она позволяет нам без усилий справляться с подъёмами и разгоняться на спусках.
Подробнее разберём эту тему в нашей статье.
Первые шаги: зарождение идеи
Переключение передач — результат долгого и кропотливого процесса эволюции. Первые велосипеды, известные как «костотрясы», не имели никаких систем. Они представляли собой простые конструкции с педалями, жёстко прикреплёнными к переднему колесу. Ездить на таком было настоящим испытанием, особенно на холмистой местности.
Эра фиксированных передач
В начале XX века велосипеды начали оснащаться системами с фиксированными передачами. В 1902 году компания Sturmey-Archer изобрела первую внутреннюю планетарную передачу, которая позволяла переключаться между несколькими фиксированными скоростями. Это новшество стало революцией, поскольку позволяло велосипедистам выбирать подходящую передачу для разных условий дороги.
Революция в механических переключателях
Однако настоящим прорывом в истории велосипедного переключения стал механизм, разработанный итальянским инженером Туллио Кампаньоло в 1933 году. Он изобрёл первый рычажный переключатель, который позволял менять передачи на ходу, не останавливаясь. Инновация легла в основу современных переключателей передач. Система Кампаньоло была проста в использовании и надёжна, что обеспечило ей популярность среди велосипедистов.
Развитие задних переключателей
В 1940-е годы компания Simplex представила первый задний переключатель с использованием тросика и рычажного механизма. Система значительно улучшила точность и скорость переключения передач. Вскоре после этого, в 1950-е годы, компания Shimano из Японии вошла на рынок со своими инновациями. Их переключатели стали эталоном качества, что позволило Shimano занять лидирующие позиции на рынке велосипедных компонентов.
Электронные переключатели
Современные технологии продолжают совершенствовать системы переключения передач. В начале 2000-х годов на рынке появились электронные переключатели, такие как Shimano Di2 и SRAM eTap. Эти системы позволяют переключать передачи с помощью электронных сигналов, обеспечивая невероятную точность и скорость. Электронные переключатели также могут быть интегрированы с другими системами велосипеда, что открывает новые возможности для велосипедистов.
Благодаря этим достижениям, теперь каждый из нас наслаждается велопоездками. Не стоит забывать, что это результат многолетних разработок и усовершенствований: путь от простых механических систем до современных электронных технологий.
А чтобы велосипед работал безупречно, ему необходимо обслуживание системы переключения передач. Запишитесь на ТО и убедитесь, что вел в порядке: VelodyBot