Журнал

Как подготовить велосипед к зиме

Сезон закончился. За спиной тысячи километров, спуски и подъемы, грунтовые участки MOGT, проколы, пыль, грязь и дожди городских заездов. Вы со своим велосипедом отлично потрудились. Пора его отблагодарить и привезти к нам на техобслуживание.

Плюсы послесезонного обслуживания 


При проведении послесезонного ТО часто выясняется, что нужно заменить подшипники во втулках колёс, барабане и рулевой колонке, а цепь и кассета сильно износились.

Один из главных врагов велосипеда - влага. Во время его эксплуатации в узлы рано или поздно попадает вода. Смешиваясь со смазкой, она образует эмульсию, которая приводит к формированию коррозии, а попавшая внутрь грязь буквально въедается в металл. Поэтому в первую очередь мы и обслуживаем наиболее уязвимые места - втулки колес, барабан, каретку и рулевую колонку.

Встречаются и совсем уж экзотические случаи. Однажды при обслуживании велосипеда мы нашли горсть семян каких-то злаковых культур в кареточном стакане. Вероятно, они попали внутрь через подседельную трубу. 

Каждый велосипед, который поступил к нам на послесезонное ТО, мы отмываем и тщательно осматриваем. К сожалению, иногда находим проблемы не только с компонентами. Любой материал с годами теряет свои свойства и жёсткость. При частых силовых тренировках или продолжительных поездках по плохому покрытию на раме могут появиться трещины. В большинстве случаев помогает ремонт. Узлы восстанавливаются, заново покрываются краской, и велосипед снова в рабочем состоянии. 

К сожалению, не все знают о том, что смазывать нужно не только цепь, но также подседельный штырь и большинство резьбовых соединений. Поэтому прикипевшие педали и болты крепления выноса для нас - обычное дело. Бывали и совсем неприятные случаи, когда, например, резьбовая каретка выкручивалась из кареточного стакана карбонового велосипеда вместе с алюминиевой вставкой. На ремонт таких дефектов уходит очень много времени.

Пока ваш велосипед в мастерской, советуем решиться и перейти на парафиновую смазку. На ней катаются многие участники клуба и не зря -  к смазанной парафиновой смазкой цепи липнет меньше грязи и пыли, что увеличивает ресурс трансмиссии, она хорошо ведёт себя как на шоссе так и на бездорожье, в зависимости от погодных условий она держится до 500 километров. 

Для того, чтобы перейти на парафин, нужно очень тщательно вымыть трансмиссию.  Парафиновая смазка не держится на грязных или масляных поверхностях, поэтому цепь и всё, с чем она соприкасается - кассета, ролики переключателя, звёзды системы - должны быть идеально чистые. Для этого механическую очистку цепи мы дополняем ультразвуковой мойкой, которая помогает удалить грязь в самых труднодоступных местах.

Послесезонное ТО - необходимая процедура, если вы дорожите своим велосипедом и хотите, чтобы он прослужил как можно дольше.


Подготовка к станку


После того, как ваш велосипед привели в порядок, решайте, что с ним делать. Можно отправить его отдыхать до весны, а можно начать кататься на станке. Вот несколько рекомендаций, как правильно подготовить велосипед к занятиям дома.

Если у вас роллерный станок, то ничего дополнительно делать не нужно. Главное, чтобы велосипед был чистый и смазанный. 

Если станок прижимной, то обязательно купите тренировочную покрышку на заднее колесо. Такие продаются, например, в Декатлоне. Дело в том, что обычная покрышка при контакте с роликами станка будет сильно нагреваться и крошиться. Результат - испорченная резина, испачканная комната и даже сломанный станок.

При переходе на станок с прямым приводом советуем установить такую же кассету, что стоит на велосипеде. Так вам будет привычнее. Хотя есть мнение, что для тренировок в межсезонье можно изменить соотношение звёзд для более эффективных результатов. 


Чему учат на мастер-классах и зачем в них участвовать


Если вы хотите сами разобраться, как обслуживать и ремонтировать свой велосипед, приходите к нам на мастер-классы

Наши ученики моют свои велосипеды, полностью их разбирают, перебирают все узлы, собирают всё обратно и полностью настраивают. Все работы выполняются под присмотром опытного механика, который всё объяснит и покажет. Кроме того, мы советуем, какие инструменты и химию купить в домашнюю мастерскую. 

За два года к нам приходили как новички, так и те, кто ежегодно проезжает более 10 тысяч километров. Кто-то хочет разобраться в механике, чтобы потом обслуживать велосипеды себе и домашним. Кто-то готовится к путешествию и хочет разобраться, как справляться с поломками в пути. А есть и те, кто собирается открыть свою мастерскую и хочет отточить навыки.

И напоследок - несколько лайфхаков


  1. При хранении скиньте все передачи на маленькие звездочки. Так не будут растягиваться тросы и пружинки в переключателях;
  2. Поднимите флажок у ободных тормозов, чтобы ослабить натяжение тросов;
  3. Храните велосипед на накачанных колесах, чтобы покрышки не деформировались. Колеса держат давление по-разному, поэтому иногда их придётся подкачивать. Советуем обрабатывать покрышки силиконовым спреем, чтобы они не рассыхались;
  4. Достаньте батарейки из фонариков и датчиков, чтобы они не окислились за зиму;
  5. При тренировках на станке пользуйтесь тканевой защитой для рамы. Попавший в узлы пот может привести к коррозии болтовых соединений, в первую очередь это касается рулевой колонки. Не забывайте про цепь, смазывайте её по мере необходимости.

Велосипед - сложный механизм, который требует регулярного обслуживания. Следить за ним нужно не только во время сезона, но и после, чтобы он прослужил вам как можно дольше и никогда не подводил.

Статьи Александр Антонов Молния