Журнал

Vélody x Camera Obscura: союз велосипедов и кофе

Совсем скоро, 19 июня, открывается наш клубный дом. На первых порах запустим мастерскую, мойку велосипедов и кофейню. Мы хорошо понимаем, насколько важен кофе для велосипедиста, поэтому доверили всю кофейную составляющую профессионалам — Camera Obscura.

Компания появилась в 2012 году, ребята одними из первых в России стали обжаривать и продавать кофе более высокого качества, чем было принято тогда, теперь такой кофе называют спешелти. Сейчас Camera Obscura — это производство, интернет-магазин и 14 кофеен. А ещё это группа велосипедистов. 

Дима сходил к Camera Obscura и поговорил о будущей кофейне, любви к велосипедам и дальнейших планах.

О кофейне в клубном доме


- Привет, ребята, спасибо, что позвали! Давайте начнём с того, как вы вообще узнали про Vélody?

- Вова Смирнов, главный обжарщик и самый опытный велосипедист в команде: У меня был друг, который купил у Vélody на Электрозаводе Peugeot с прямым рулём. Это был, наверное, 2015 год, я с ним ездил туда. Про Vélody я тогда ничего не знал, их нашёл мой друг “ВКонтакте”. И вот тогда мы познакомились в первый раз.

Потом я подписался на них “ВКонтакте” и в Instagram. Мне очень понравилась эта движуха с заездами по области, но всё никак не получалось съездить. Сумел вот только в прошлом году в последний заезд, который был на юге области, в Клёново.

Потом увидел пост в Instagram, когда вы начали собирать деньги на клубный дом. И там было описание кофейного проекта. Я сразу подумал, что надо делать что-то, и предложил Толе, потому что это его зона ответственности. 

-Толя Колягин, отвечает за сопровождение клиентов и решение их кофейных проблем: А я открыл Instagram, нажал кнопку “Позвонить”, ответил Саша. Я ему говорю: “Саша, привет, меня зовут Толя, я из Camera Obscura Coffee, давай мы вам поможем, встретимся и обсудим”. Мы поговорили и потом с Вовой поехали знакомиться лично с Сашей и Андреем в новую мастерскую.

Они показали нам проекты, мы сказали, что можем сделать со своей стороны как кофейная компания, и договорились по условиям. Для нас это хороший проект, маркетинг, потому что мы московская компания, вы московская компания. Как-то мы заобщались, задружились, и так вот всё получилось.

Мы уже заказали оборудование, в клубном доме Vélody будет наш логотип, и мы будем нести ответственность за кофе. Человеку, который придёт туда кататься или отдавать в сервис велосипед, могут предложить кофе. Он его выпивает, ему нравится и он запоминает название — Camera Obscura Coffee. А так как кофейня не одна по Москве, то узнаваемость бренда повышается. И человек начинает понимать ценность и напитка, и продукта в целом. Ведь кофе надо найти, привезти, обжарить. Мы специально рассказываем истории о нашем зерне, чтобы кофе был не только вкусный, но и имел эстетическую ценность.

Мы предоставляем ребятам оборудование — кофемашину и кофемолку. Кроме того, я составил список того, что нужно будет купить — чашки, тарелки, холодильник и так далее. Они делают барную стойку, оборудование уже у них там, мы приезжаем, и помогаем монтировать. Потом они ищут персонал, мы его обучаем, а затем курируем кофейню и поставляем кофе.


О любви к велосипедам


- Как так получилось, что у вас восемь из девяти сотрудников производства катаются на велосипедах?

- В.: Я в камере самый первый сотрудник, до меня были только три соучредителя. В какой-то момент меня позвал Коля Чистяков, потому что он перестал справляться с обжаркой. Я начал помогать ему фасовать и так далее. Тогда я уже ездил на велике.

-  Расскажи, пожалуйста, как ты начал кататься и как вышло, что ты сейчас за год нарезаешь тысячи километров?

- В.: 11 тысяч. Я первый велик купил в Москве в 2013 году, это был гибрид с амортизационной вилкой на 28-х колёсах. Тогда я работал в кофейне, которая находилась у метро “Академическая”, а живу на метро “Тимирязевская”. И я купил велик, чтобы ездить на работу, многие годы велосипед был только для этого.

В первый раз на работу я ехал часа три где-то, чуть больше 20 километров, но через какое-то время начал за полтора часа доезжать. Потом в этом же году у меня велик спёрли, осенью. Я на тот момент уже поменял место работы, стал работать в кофейне LES на Рождественском бульваре. Ну и я себе купил уже другой велик, без амортизационной вилки, с прямым рулём и дисковыми гидравлическими тормозами.

Весной 2014 года я решил, что мне нужен велик побыстрее. Свой я продал и купил стальной винтажный шоссейник — на нём была наклейка Vigro, но у меня есть подозрение, что это был ХВЗ. Я сначала всё проклял, потому что у меня посыпались каретка и колеса, поэтому я постоянно докупал что-то. Денег было тогда не очень много, из-за этого я покупал всё очень дешёвое. До сих пор с того велика у меня есть один Царь горы по Москве, на Большом каменном мосту. И его до сих пор никто не сбил, я поражён, в 2015 или 2016 году поставил. 

Потом модной стала вся эта туринг-тема, большую популярность набрал паблик “Цуклинг” и вся эта аура велопутешествий. И я подумал, что к чёрту шоссейник, я хочу себе туринг. Я продал раму от шоссейника, взял стальной Trek и сделал из него туринг. 

Но Trek мне тоже надоел. Поэтому я продал раму, купил себе Surly Long Haul Tracker и  ездил очень много и хорошо. И тогда я понял, что созрел для второго велосипеда. Туринг — это хорошо, но в городе хочется кататься побыстрее. 

Я купил раму “Самойлов”, гонял на этом веле. Но чем он плох: у него подседел был не тот, рулевая не та, флягодержатель был один. Поэтому подумал, что хочу что-то другое. Нашёл Orlowski, чешский фреймсет. Параллельно я продал свой Surly Long Haul Tracker и купил Surley Cross Check, до сих пор на нём езжу. 

В прошлом году я заказал раму у “Москвича”, в этом году он мне её, наконец, сделал. И вот сейчас у меня два велика: Cross Check и “Москвич”.


- Получается, что ты катался-катался, и ребята такие: “А что бы нам тоже не”?

- В.: Очень много людей, которые работают у нас в компании, так или иначе попали в неё через меня. Какие-то знакомые, друзья, тусовка какая-то велосипедная. 

У нас же есть велосипедная доставка, сейчас фиксеры возят из "Доставлялки FTW". Максимально отбитые и трушные фиксеры, которые возят и в дождь, и в снег по 20 килограмм. 

Всё равно так получается, что ты ездишь на велике, тебя люди видят, какой ты довольный и счастливый, ты не заходишь в метро, сияешь здоровьем, счастьем, благодатью, и другие заражаются этим примером и покупают себе велосипед тоже.

- А вот другие ребята, для вас это транспорт или нечто большее?

- Т.: Я, наверное, второй человек, который заразился Вовиным примером. Там стоит этот Giant карбоновый, он купил на Авито раму за 10 тысяч. Он обновил себе групсет и прочее и мне собрал этот вел. 

В прошлом году я в первый раз сел на велосипед. У меня не было контактной обуви, шлем мне дали, потому что у меня кроме велосипеда ничего не было. Ну и Вова сказал сразу купить велотрусы. 

И я катался на работу. А потом заразился примером Вовы. Понятно, что у него опыта больше, скорость и выносливость выше, но потихоньку-потихоньку я проникся этой любовью, именно поехать покататься в выходной день. Вова действительно пример, советует, где покататься. Или возьмёт меня с собой — для него это обычная покатушка, а для меня тренировка. Я вот запомнил маршрут, и потом сам его катаю — 50-70 километров по Москве по набережным. 

Поэтому это и транспорт в будни, и покататься в выходные, отвести душу, потому что ты разгружаешься. У нас не тяжёлая работа, но при этом мы всё равно работаем с людьми, работаем в коллективе. А когда ты едешь на велосипеде, ты думаешь только как бы не попасть в кочку, просто едешь.

И потом ты начинаешь: ”Ой, хочу групсет другой”, смотришь на другие велосипеды, начинаешь увлекаться всем этим, начинаешь что-то читать… И теперь у нас все ездят!

Артём у нас купил на прошлой неделе вот этот Bridgestone, ездил за ним в Рязань.

- Артём Винокуров, занимается интернет-магазином и SMM: У меня история чуть-чуть другая, я в компании не так давно, можно сказать, самый молодой. Но Толю знаю очень давно. И видя, что он весь этот год катался, я уже понимал, что, приходя сюда, у меня через короткое время появится велосипед, это неизбежно. 

И я взял то, что мог взять, полтора месяца назад. Это Bearbike, синглспид. Я сразу же понимал, что мне может стать мало того, что мне может дать этот велосипед по скорости. Просто я не ожидал, что это будет так быстро, что я через месяц уже захочу ездить быстрее и подниматься в горку лучше, чем на синглспиде. И вот я съездил в Рязань, забрал Bridgestone и вот, катаюсь. Больше радости и больше скорости. 

- Т.: Ну, Вова получается наш велогуру. Мы даже шутим, что есть Vélody, а есть Володи. То есть всё то, что ты видишь здесь, это Вовина головная боль. “Вова, у меня скрипит”, “Вова, у меня не крутится”.


О планах


- К слову о велосипедных коллабах, видели, на сайте Rapha продаётся воронка V60 от Hario с их логотипом? Не было идеи с кем-нибудь так посотрудничать?

- Т.: Может идея и была, но у нас сейчас очень много работы. 

- В.: Ну ты про джерси-то расскажи.

- Так! Что за джерси?

- Т.: У нас есть дизайнер в штате…

- А.: … а джерси нет.

- Т.: А велосипедисты почти все! У нас много работы, да, но наш дизайнер, Серёга, пообещал, что выкатит дизайн, будут наши фирменные цвета, у нас это белый, серый, чёрный и красный. И мы хотим сделать свои джерси — Camera Obscura Team. Сфотографируемся, выложим, если кто-то захочет подобную джерси, то сделаем лимитированную серию.

Просто у нас такая философия, мы против мерча ради мерча. У нас нет футболок и прочего, есть красные сумки, которые мы выдаём за покупки в интернет-магазине. Они быстро разлагаются, за несколько месяцев. 

Мы видим, что велосипедистов стало больше, это актуально. И можно сделать какую-то капсульную историю, либо отдельно Camera Obscura, для клиентов, для желающих, либо сделать проект Vélody и Camera Obscura и продавать это в клубном доме и у нас на сайте, чтобы был совместный дизайн. 

Но хочется, чтобы это было капсульная история. Вот пройдёт пара лет, джерси есть у тебя, у нас. Ты видишь человека в такой и понимаешь, что чувак в теме, он свой.


- Спасибо большое за разговор, ребята. У меня остался последний вопрос. Как лучше дома утром приготовить кофе, когда тебе надо выезжать на MOGT и у тебя есть полчаса? 

- Т.: Ты покупаешь кофе. Либо молотый, если у тебя нет кофемолки, либо мелешь сам. Нагреваешь чайник, засыпаешь кофе в чашку и заливаешь водой. Даёшь ему настояться восемь минут и просто пьёшь. 

Ещё можно купить дрип-пакеты или капсульную кофеварку. Вообще полчаса — это очень много времени для кофе. Ты сможешь его смолоть, приготовить, выпить, а потом приготовить ещё кому-нибудь.

Но для того, чтобы пить вкусный кофе, надо покупать вкусный кофе.

Дмитрий Лазарев Статьи