Оказалось, что я напрасно переживал. Самые необходимые вещи помещаются в карманы джерси и подседельную сумку, а маршруты проходят через населённые пункты, так что о перекусе волноваться не надо. Кроме того, я всегда находил себе группу, с которой ехал в комфортном темпе.
Я решил написать небольшой гайд для тех, кто ещё не ездил с нами. Надеюсь, что он поможет как следует подготовиться и развеет сомнения.
Оцените свои силы
Длина маршрута превышает 100 километров, поэтому спросите себя, готовы ли вы к такому расстоянию. Если вы без особых страданий можете проехать 60-70 километров за раз, то вы, скорее всего, справитесь. Кроме того, на маршруте будут остановки, где вы сможете перевести дух.
Но если вы поймёте, что не справляетесь, то ничего страшного – по пути будут железнодорожные станции. Вы сможете сесть на электричку и уехать домой, и никто вас ни в чём не обвинит.
Прикиньте свою скорость
Перед стартом участники условно разбиваются на три группы: третья едет со средней скоростью 23-25 км/ч, вторая – 25-30 км/ч, а первая – 30+ км/ч. На практике все потом разбиваются на группки поменьше по комфортной скорости. Поэтому вы точно не останетесь одни.
Загрузите маршрут
Я очень советую это сделать. Несмотря на то, что в вашей группе наверняка будет человек, который знает, куда ехать, лучше перестраховаться и сохранить трек себе.
Конечно, идеальный вариант – это велокомпьютер. Но я весь 2020 год проездил с мобильным телефоном, и мне было достаточно удобно. Правда, стоит отметить, что карты очень сильно сажают батарею, поэтому я ездил с павербанком. Я советую поставить на телефон приложение Komoot. Оно позволяет сохранить маршрут себе на устройство и посмотреть, куда ехать дальше, если возникнут сложности.
Приготовьте вещи первой необходимости
Сейчас в меня полетят бидоны, но я считаю, что на такие крупные заезды нужна подседельная сумка. В неё я обычно кладу мультитул, две запасные камеры (одну себе, одну товарищу) и ремонтный набор.
В карманах джерси у меня лежат телефон, бумажник, жилет, ветровка или рукава, в зависимости от погоды, ключи, насос и перекус. На раме у меня обычно установлены два бачка – один с водой, один с изотоником, но ребята говорят, что это перебор. Одного вполне хватает, лучше сэкономить полкилограмма и взять таблетку изотоника с собой, чтобы развести её во фляге на привале.
Про шлем же мне не нужно напоминать, да?
Вернусь к перекусу. Не забывайте про питание во время езды, профессионалы советуют есть понемногу каждые 30-40 минут. В идеале возьмите с собой специальные батончики или гели. В них много углеводов, а именно они расходуются в первую очередь. Ещё можно взять булочки, сухофрукты и бананы, они тоже помогут. На привалах у магазинов обязательно пополняйте запасы еды и воды.
Если вы что-то забыли дома, то ничего страшного. В группе наверняка найдётся человек с запасной камерой или насосом. Но лучше, конечно, быть во всеоружии.
Проверьте велосипед
Мы с Сашей сделали небольшую статью о том, как понять, что велосипед готов к сезону. Эти советы подойдут и для подготовки к MOGT, почитайте обязательно.
Хорошо выспитесь и позавтракайте
Маршрут предстоит долгий, поэтому накануне выспитесь как следует. Утром сделайте себе кашу и два-три яйца. Кофе – тоже хорошая идея. И не забудьте наполнить фляжки!
Доберитесь до вокзала и купите билет
Я всегда приезжаю на вокзал за 20-30 минут до отправления электрички, чтобы спокойно купить билет себе и велосипеду и понять, куда мне надо дальше идти. Обратный билет покупать не надо, это без проблем можно сделать на финише.
Скорее всего, вы увидите других велосипедистов, не стесняйтесь подходить знакомиться. Они помогут купить билеты и подскажут, откуда отправляется электричка, если у вас возникнут сложности. Иногда на посадку отводится очень мало времени, будьте к этому готовы. Но обычно такое заранее обсуждается в нашем чате в Telegram.
Когда объявят посадку, садитесь в электричку. Обычно мы стараемся занимать первый и последний вагоны, чтобы не сильно мешать другим пассажирам. Вот и всё, приключение началось!
Фотография @alyaksei